В этом пособии описывается, как преобразовать отсканированное изображение в векторную графику. Такой процесс называется трассировкой или векторизацией и может выполняться вручную или с помощью автоматического инструмента. В этом уроке мы объясняем, как быстро и легко выполнить преобразование с помощью Vector Magic.

К каким изображениям относится это пособие?

Это пособие относится к следующему:

  • Отсканированные изображения, которые изначально были нарисованы или напечатаны на бумаге

Оно не относится к следующему:

Что мне нужно для работы с этим пособием?

  • В пособии используется компьютерная версия Vector Magic. Вы можете скачать пробную версию со страницы компьютерного приложения.

  • Онлайн-версия очень похожа на полностью автоматический режим в компьютерной версии. Пользовательский интерфейс выглядит немного иначе, и отсутствует поддержка прозрачности. Помня об этих ограничениях, вы также можете использовать онлайн-версию для работы с этим пособием.

Рекомендации по сканированию изображений, которые будут векторизованы

Оборудование и программное обеспечение для сканирования зависит от производителя, поэтому мои инструкции будут носить как можно более общий характер. Следующие инструкции являются только рекомендациями; пожалуйста, поэкспериментируйте с вашим конкретным оборудованием, программным обеспечением и исходным материалом, чтобы найти для себя лучший вариант. Я обнаружил следующее:

  • Если исходный материал черно-белый или в оттенках серого, выберите вариант сканирования в оттенках серого.

    • Не выбирайте режим черно-белого сканирования, так как это приводит к потере данных из-за квантования.
    • Не используйте режим цветного сканирования, так как это приводит к нежелательным цветовым артефактам при сканировании вокруг границ фигуры.
  • Для цветных исходных материалов используйте настройку цветного сканирования.
  • Отключите любую маску нерезкости или другие функции контраста или выделения контуров. Хотя такие функции действительно улучшают определенные аспекты сканированного результата с эстетической точки зрения, они только усложняют векторизацию.
  • Убедитесь, что плоскость сканирования чистая и на ней нет пыли.
  • Сканируйте с разрешением 150-300 dpi. Для типичных сканеров потребительского уровня редко имеет смысл сканировать с разрешением более 300 dpi, поскольку сканеры в большинстве случаев "галлюцинируют" любые детали с более высоким разрешением. Я обычно выбираю 150 dpi для большинства сканирований, особенно если вы собираетесь векторизовать полученное растровое изображение.
  • Не масштабируйте, не фильтруйте и не изменяйте иным образом необработанное сканированное изображение перед векторизацией. Вы можете обрезать его до нужного размера, но более сложные операции обычно служат только для удаления информации из сканирования.
  • Более тщательный анализ качества сканирования при разных разрешениях

    Чтобы проиллюстрировать некоторые характеристики сканирования, я провел небольшой эксперимент.

    • Я нашел интересное общедоступное векторное изображение кельтского узла. Вы можете скачать его SVG-версию здесь. Вот растеризированная битовая версия этого файла:
    • Потом я распечатал этот файл на высококачественном лазерном принтере. В результате получилась очень четкая, чистая распечатка изображения, занимающая 6-дюймовый квадрат.
    • Затем я отсканировал ее с помощью сканера Canon потребительского класса с тремя разрешениями: 150, 300 и 600 dpi.

    В этом разделе я опишу свои выводы. Как я указывал выше в разделе «Рекомендации», я пришел к выводу, что сканирование с разрешением более 300 dpi не имеет смысла. Конечно, сканирование с разрешением 600 dpi дает изображение в два раза больше, но оно также вдвое больше размыто.

    Сами сканированные изображения слишком большие, чтобы поместить их в это пособие, но вот ссылки на различные размеры: 150 DPI, 300 DPI и 600 DPI.

    Поучительно увеличение края изображения.

    150 DPI
    300 DPI
    600 DPI

    В случае 150 dpi размытие по краю, в принципе, составляет всего один пиксель. Так и должно быть. Если край бесконечно резкий, то он должен быть виден только одним пикселем сенсора сканера. Тогда этот пиксель должен иметь некий подходящий серый цвет, в зависимости от того, как далеко фактически лежит край пикселя.

    В случае 300 dpi размытие охватывает два или три пикселя, что указывает на некоторое размытие. Неясно, связано ли это с ограничениями физических датчиков или какой-либо обработкой, выполняемой сканером или программным обеспечением сканера. В любом случае эффективное разрешение этого изображения не 300 dpi.

    То же самое наблюдается в случае с разрешением 600 dpi, где размытие охватывает три или четыре пикселя. Опять же, такой размытый результат следует рассматривать как имеющий гораздо более низкое эффективное разрешение.

    В этом случае, я думаю, имеет смысл сканировать с разрешением 150 dpi. В тех случаях, когда имеется лучший сканер, может иметь смысл сканировать с разрешением 300 dpi.

    Векторизация сканированного изображения

    Я решил использовать изображение, сканированное с разрешением 150 dpi. Используя компьютерную версию Vector Magic, я векторизую его, выполняя следующие действия:

    • Загружаю изображение, перетащив его в приложение.
    • Выбираю "Базовый мастер".
    • Выбираю "Логотип со смешанными краями".
    • Выбираю "Среднее" качество.
    • Выбираю "Два цвета".
    • Выбираю "Проверка закончена".
    • Сохраняю результат в нужном формате.

    Оценка результата

    По большому счету результат очень хороший. Есть несколько углов, которые в результате слегка закруглены, а в оригинале резкие, но по большей части векторизованный результат довольно точно соответствует оригиналу. Выходной файл этого векторного изображения в формате SVG можно скачать здесь.

    На приведенных ниже скриншотах показан увеличенный фрагмент результата. Первое изображение - это векторизованный результат, второе изображение - это соответствующий фрагмент растрового изображения, а третье изображение - это наложение векторных контуров поверх исходного растрового изображения. В этом фрагменте результат выглядит четким и чистым и очень хорошо воспроизводит исходную фигуру.

    Сканированное изображение низкого качества

    К сожалению, не все исходные изображения такие четкие и чистые, как в предыдущем примере. Этот пример был создан путем печати векторной графики на лазерном принтере с последующим ее немедленным сканированием обратно. Следующий пример намного сложнее.

    Этот пример является намного более типичным для сканированных изображений. Человек, который сканировал его, сделал ошибку, оставив сканер в цветном режиме, поэтому вдоль границ фигуры наблюдаются артефакты по краям цвета. Исходное качество печати кажется плохим, а фигура в целом неровная, как если бы она была нарисована вручную. Версия изображения уменьшенного размера показана ниже, а версию с полным разрешением можно увидеть здесь.

    Следующий вид в увеличенном масштабе иллюстрирует некоторые проблемы, связанные с этим исходным изображением.

    Хорошо видно обесцвечивание. Верхние части белых фигур окрашены в синий цвет, а нижние - в красный. Края также выглядят очень неровными.

    Векторизированный результат

    Опять же, я использую компьютерную версию Vector Magic для векторизации изображения. В этом случае я пробую как «Среднее», так и «Низкое» качество, чтобы посмотреть, какой они дают результат.

    Следует отметить, что когда в компьютерную версию Vector Magic загружается большое изображение, такое как это, программа анализирует изображение, чтобы определить, имеет ли смысл уменьшать размер изображения. Обратите внимание, что используемая функция изменения размера очень тщательно выбрана, чтобы максимально улучшить качество за счет эффективного использования усреднения пикселей. Большинство функций изменения размера в коммерческих редакторах растровых изображений не выполняют операции масштабирования таким способом, поэтому, пожалуйста, полагайтесь на Vector Magic в выполнении любых операций сжатия. И никогда не увеличивайте размер растрового изображения перед его загрузкой в Vector Magic. Такие действия только ухудшают качество результата.

    Результаты доступны здесь: низкое (SVG), среднее (SVG).

    Следующие три изображения показывают сильно увеличенные фрагменты исходного сканирования и двух векторизованных результатов. Первый - оригинал, второй - результат с низким качеством, а третий - результат со средним качеством.

    Какой из двух результатов лучше - вопрос предпочтения. В результате низкого качества используется меньше узлов, что приводит к более простой геометрии, тогда как среднее качество восстанавливает геометрию более точно, но использует больше узлов. Я лично предпочитаю результат со средним качеством ввода, но вижу достоинства обоих.

    Я добавил одно последнее изображение наложения контуров результата среднего качества поверх растрового изображения. Как обычно, вы видете, что контуры очень точно соответствуют исходному растровому изображению. Эта характеристика является одной из самых сильных сторон Vector Magic по сравнению с другими инструментами автоматической векторизации.

    Выводы

    В этом пособии представлены рекомендации и советы относительно того, как лучше векторизовать сканированные изображения с помощью компьютерной версии Vector Magic. Предоставленные практические советы помогут вам максимально эффективно использовать исходный материал и сканер. Мы показали два примера векторизации сканированных изображений: первый - это высококачественное сканированное изображение четкого оригинала хорошего качества, а второй - низкокачественное сканированное изображение некачественного оригинала.

    Я настоятельно рекомендую попрактиковаться в использовании этой функции. Vector Magic может быть мощным инструментом для векторизации сканов при правильном использовании.


Предварительная обрезка

Размер вашего изображения превышает ограничение на размер файла. Для достижения наилучших результатов установите рамку изображения до той части, которую вы хотите векторизовать.

Ограничение размера


Оригинал изображения

Размер:
Пропорции:
Мегапиксели:

Обрезанное изображение

Размер:
Пропорции:
Мегапиксели:
Обрезанное изображение превышает предельный размер и будет масштабировано по размеру.
Размер не превышает ограничения, сохранено полное разрешение.

Easily Convert Bitmap Images To Clean Vector Art

Log In | Sign Up

Forgot Password

Vectorizing Scans

What does this tutorial describe?

This tutorial describes how to convert a scanned image into vector art. This process is called tracing or vectorization, and can either be done manually or using an automatic tool. In this tutorial, we explain how to use Vector Magic to perform this conversion quickly and easily.

What kind of images does this tutorial apply to?

This tutorial does apply to:
  • Scans of artwork that was originally drawn or printed on paper
It does not apply to:

What do I need to follow this tutorial?

  • This tutorial uses Vector Magic Desktop Edition. You can download a trial version from the desktop application page.
  • The Online Edition is very similar to the Fully Automatic mode in the Desktop Edition. The user interface looks slightly different, and there's no transparency support. With those caveats in mind, you can also use the Online Edition to follow this tutorial.

Best practices for scanning art that will be vectorized

Scanning hardware and software varies between manufacturers, so I will keep my remarks as general as possible. The following remarks are guidelines only; please experiment with your particular hardware, software, and source material to find the best choices for your particular case. I have found:

  • For black and white or grayscale source material, choose the grayscale scanning option.
    • Do not choose the black and white scan mode, as this results in loss of data through quantization.
    • Do not use the color scan mode, as this leads to undesired color artifacts in the scan around shape boundaries.
  • For color source materials, use the color scan setting.
  • Turn off any unsharp mask or other contrast or edge-enhancing features. While such features do enhance certain aspects of the scanned result from an aesthetic perspective, they only make it harder to vectorize.
  • Make sure your scan bed is clean and dust free.
  • Scan at 150-300 dpi. For typical consumer-grade scanners, it rarely makes sense to scan at higher than 300 dpi, as scanners are mostly hallucinating any details at a higher resolution anyway. I would typically choose 150 dpi for most scanning, especially if you intend to vectorize the resulting bitmap.
  • Do not scale, filter, or otherwise alter the raw scan before vectorizing. You may crop it to the correct size, but more advanced operations typically only serve to remove information from the scan.

A closer look at scan quality at different resolutions

In order to illustrate some of the characteristics of scans, I've done a little experiment.

  • I found an interesting public-domain vector image of a Celtic knot design. You can download the SVG version of this here. Since most web browsers can't display vector graphics, here is a rasterized bitmap version of that file:
  • Next, I printed that file using a high-quality laser printer. This resulted in a very crisp, clean print-out of the image, filling a 6 inche square.
  • Then, I scanned this using a consumer-grade Canon scanner at three resolutions: 150, 300, and 600 dpi.

In this section, I will describe my findings. As I indicated in the best practices section above, I concluded that it doesn't really make any sense to scan at higher than 300 dpi. Sure, scanning at 600 dpi, gives you an image of twice the size, but it is also twice as blurry.

The scans themselves are too large to show in-line in this tutorial, but here are the links to the various sizes: 150, 300, and 600.

Zooming in on an edge in the image is instructive.

150 dpi 300 dpi 600 dpi

In the 150 dpi case, the blurring at the edge is essentially just one pixel wide. This is how it should be. If the edge is infinitely sharp, then it should only be seen by one pixel in the scanner's sensor. That pixel should then be some appropriate gray, depending on how far across the pixel the edge actually lay.

In the 300 dpi case, the blurring spans two or three pixels, indicating that some blurring has occurred. It is not clear whether this is due to limitations of the physical sensors or some processing done by the scanner or the scanner software. In either case, the effective resolution of this image is not 300 dpi.

Likewise in the 600 dpi case, where the blurring spans three or four pixels. Again, such a blurry result should be considered to have a much lower effective resolution.

In this case, I think it would make the most sense to scan at 150 dpi. In cases where a better scanner were available, it might make sense to scan at 300 dpi.

Vectorizing the scan

I have elected to use the 150 dpi scan. Using Vector Magic Desktop Edition, I vectorize it with the following steps:

  • Load the image by dragging and dropping it onto the application.
  • Select the "Basic Wizard."
  • Select "Logo with Blended Edges."
  • Select "Medium" quality.
  • Select "Two Colors."
  • Select "Done Reviewing."
  • Save the output as desired.

Evaluating the result

By and large, the result is very good. There are a few corners that are slightly rounded in the result but that are sharp in the original, but for the most part the vectorized result matches the original quite well. The SVG output from this vectorization may be downloaded here.

The screen shots below show a zoomed in section of the result. The first image is the vectorized result, the second image is the corresponding section of the bitmap, and the third image is an overlay of the vector paths on top of the bitmap original. In this section, the result appears crisp and clean, and clearly reproduces the original shape very well.

A low quality scan

Unfortunately, not all source images are as crisp and clean as the previous example. That example was generated by printing a vector graphic with a laser printer and then immediately scanning it back in. The following example is much more challenging.

This scan is much more typical of scans. The person who scanned it made the mistake of leaving the scanner in color mode, so there are color edge artifacts along the shape boundaries. The original print quality appears to have been poor, and the shape is generally irregular, as though it were hand drawn. A size-reduced version of the image is shown below, and the full resolution version may be found here.

The following zoom view illustrates some of the challenges of this source image.

The discoloration is clearly visible. The tops of the white shapes are tinted blue and the bottoms red. The edges also appear highly irregular.

The vectorized result

Again, I use Vector Magic Desktop Edition to vectorize this image. In this case, I try both "Medium" and "Low" quality settings to see how they turn out.

It should be noted that when a large image, such as this one, is loaded into Vector Magic Desktop Edition, the program analyzes the image to determine whether it makes sense to reduce the size of the image. Please note that the resize function that is used is very carefully selected to improve the quality as much as possible through effective use of pixel averaging. Most resizing features in commercial bitmap editors do not perform scaling operations in this way, so please rely on Vector Magic to perform any shrinking operations. And never increase the size of a bitmap before loading it into Vector Magic. Such efforts only ever reduce the quality of the result.

The results are available here: low (SVG), medium (SVG).

The next three images show highly zoomed-in views of the original scan and the two vectorized results. The first is the original, the second is from the low result, and the third is from the medium result.

Which of the two results is better is a matter of preference. The low result uses fewer nodes and results in a simpler geometry, while the medium reconstructs the geometry more faithfully but uses more nodes. I personally prefer the medium input quality result but I can see the merits of both.

I have included one final image of the paths from the medium result over the top of the bitmap. As usual, you can see that the paths very closely follow the source bitmap. This characteristic is one of the great strengths of Vector Magic relative to other auto-vectorization tools.

Conclusions

This tutorial has provided guidelines and advice for how to best vectorize scans using Vector Magic Desktop Edition. A number of practical tips were provided to help you get the most out of your source material and your scanner. And we showed two example of scans being vectorized: the first was a high quality scan of a crisp good-quality original, and the second was a low-quality scan of a low-quality original.

I strongly encourage you to play around with this. Vector Magic can be a powerful tool for vectorizing scans if used properly.